Статистика tik tok за 2020 год

Битва за TikTok

Важно, что это даже не технология взлома сознания — это технология работы с уже взломанным сознанием.

Позиционные бои вокруг популярного китайского приложения TikTok – важный эпизод в мировой войне за новую нефть, то есть большие человеческие данные. Фоном для войны служит так называемая «пандемия». Подчеркнем, что китайцы превзошли американцев в создании самой эффективной на сегодня технологией массового управления людьми. Наружу вышел конфликт двух сверхдержав за управление миллиардами людей, и бои этой битвы идут по сути уже в самих США.

В октябре 2020 года президент США Дональд Трамп распорядился удалить TikTok и другое популярное китайское приложение, WeChat, из всех магазинов приложений. «Использование WeChat и TikTok создает неприемлемые риски для национальной безопасности США», указано на сайте Министерства торговли США. Теперь пользователи в США не смогут скачивать эти приложения, а также проводить обновления. TikTok и WeChat имеют децентрализованную архитектуру, которая обеспечивает быструю доставку контента пользователям, но министерство торговли США запретило им иметь хостинги на территории страны. Таким образом, приложение будет сначала работать медленнее, с задержками, а потом перестанет работать совсем.

На следующий день после распоряжения удалить приложение, Трамп заявил, что достигнуто соглашение между китайской компанией ByteDance, владеющей приложением, и США. Соглашение по сути передаст американцам контроль над всеми глобальными операциями TikTok. Везде, кроме Китая.

По сведениям «Нью-Йорк Таймс», по 20 процентов акций новообразованной корпорации TikTok Global получат фирмы Oracle и Walmart, и еще более 10 процентов – другие американские финансовые организации и фонды. Это позволит США не просто иметь доступ к закрытой информации о деятельности компании, но и контролировать её операционную деятельность. Oracle – крупный игрок на рынке облачных вычислений, где из десятки мировых лидеров лишь одна китайская (Alibaba) и девять – американцы (Amazon, Microsoft, Google, IBM, Dell, Hewlett-Packard, Cisco, Salesforce, Oracle). Это означает, что все данные, ради которых, собственно, и идет схватка, будут теперь храниться на американских серверах (кстати, Сбербанк выступает дилером Microsoft, продвигая в России их облачные услуги).

Сделка еще нуждается в формализации и одобрении властей США, но примерный ее формат понятен. Речь идет о стратегии по изъятию у китайцев доступа к «новой нефти» человеческих данных, и об американском контроле над технологиями, которые могут управлять поведением миллиардов людей.

В мировом масштабе TikTok в 2020 году вышел на второе место по скачиваниям после американского приложения Zoom. Переход мирового образования, в том числе российского, на дистанционное обучение здорово этому помог.

Как и другие соцсети, TikTok подменяет реальный мир пользователя виртуальным, в котором пользователь проводит почти все свое свободное время. Но китайское приложение идет дальше – через вроде бы невинные рекомендательные алгоритмы он превращает массы пользователей в подобие пчелиного роя.

Прежде всего TikTok направлен на молодежь, на поколение тех, кому от 13 до 18. В США у него 100 млн пользователей – это практически вся американская молодежь. На втором месте в мире по доле пользователей TikTok не из Китая стоит Россия, где их число можно оценить в 20-25 миллионов человек. И оно растет как на дрожжах: темпы роста в российском секторе TikTok опережают американские вчетверо.

Что же такого особенного делает Тик-ток? Эта социальная сеть позволяет снимать музыкальные видео, вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями. Видео при этом очень короткие, как правило меньше минуты, они выстроены по рекомендательному рейтингу лично для вас и постоянно сменяют друг друга. Принцип работы TikTok заключается в том, что вам не нужно делать ничего: алгоритм сам подбирает вам видео на основе того, что вы смотрели, лайкали и комментировали раньше здесь или в других соцсетях. При этом приложение собирает о вас максимум информации, которая помогает предсказывать ваше поведение и управлять им. Скачив бесплатное приложение в смартфоне, вы регистрируетесь, при этом TikTok сразу получает доступ к массиву вашей поведенческой информации. На вашей странице появляется лента видеороликов. Чем больше роликов вы смотрите, тем больше TikTok узнает, что вам нравится, и постепенно вы подсаживаетесь.

Самая длинная глава пользовательского соглашения TikTok называется «типы информации, которую мы собираем». Этот список бесконечен: здесь имя, возраст, пол, адрес, адрес электронной почты, данные для входа в социальные сети, номер телефона, IP-адрес, информация о местоположении, история браузера, файлы Cookies, финансовая информация, информация о кредитных картах, информация о профиле, ваши комментарии, данные об учетных записях Apple, Google, Twitter, Facebook, Instagram, Windows и других платформ, платежные данные, имена и профили всех контактов во всех соцсетях, пользовательский и видеоконтент, фотографии, списки контактов из телефона и соцсетей, информация о вашем мобильном телефоне, его технических данных, операционной системе, детальная информация об использовании сервисов, ваши комментарии везде, другая информация об активности (лайки, повторные просмотры), содержание сообщений, информация об адресатах сообщений, об их получении и прочтении, об участниках общения, метаданные – то есть сведения о том, как, когда и кем была создана та или иная часть контента.

Самая короткая глава пользовательского соглашения называется «Ваши права». Вот она целиком: «У вас могут быть определенные права в отношении вашей информации».

Никаких разъяснений этих прав нет – в случае жалоб предлагается заполнить форму на английском языке и отослать её, по-видимому, в Сингапур, где находится отделение TikTok, курирующее Россию. Интересно, что американским TikTok управляет компания, зарегистрированная в США, европейским, соотвественно – компания, зарегистрированная по законам ЕС в Ирландии. В Германии и других странах ЕС у приложения значительно меньше, чем в России, прав на сбор информации о подростках 13-18 лет. Европейское законодательство лучше охраняет права и взрослых, и детей, препятствуя беззастенчивому сбору и продаже данных и их использованию для управления поведением.

TikTok – популярный способ самовыражения для молодежи, особенно для подростков, у которых еще только формируется личность, характер, самооценка. В их распоряжении разные фильтры, анимация, маски, всякие спецэффекты для создания видео. Главная фишка –хэштег-челленджи, то есть тематические задания, которые побуждают пользователей подражать тому или иному тренду.

Звучит как игра, но на деле это мощное психологическое оружие управления. Взламывая психику подростков, TikTok формирует шаблоны их поведения. Миллионы детей подражают одному и тому же и становятся способны на скоординированные сетью действия. Через шаблоны от Тик-Тока можно создавать виртуальное окружение, в котором настраивать рефлекторные реакции человека.

Мы сегодня видим, к чему приводит взлом сознания молодежи на примере событий в Белоруссии. Власти США предприняли суровые меры, чтобы не допустить контроля китайской компании над поведением американцев – и передать дело взлома сознания американским же компаниям. А Россия в этом году приняла ряд законов, которые еще более облегчают международным цифровым платформам работу в России. Кто бы ни выиграл в мировой войне за «новую нефть», России, похоже, уготовано место цифровой колонии.

 

 

Вам также может понравиться...

Популярные записи